Бывший алкоголик едет в Кисловодск разрушать предметы

В мае 2023 года силач Сергей Агаджанян выступит с экстремальным шоу в Кисловодске.

В мае 2023 года силач Сергей Агаджанян выступит с экстремальным шоу в Кисловодске. Скрутит в трубочку лопаты и сковородки, согнёт строительные гвозди и надует трехлитровые грелки. В целом стронгмен собирается разрушить более 100 предметов. Это будет самый сложный в мире рекорд по сценическому экстриму. 

«Блокнот» поговорил с Сергеем Агаджаняном об истории спорта в его жизни, алкогольной зависимости, подготовке к новому рекорду и многом другом.

— Сергей, расскажите, как вы пришли в спорт?

— Я человек советской эпохи и очень горжусь этим. Я выбрал себе все, что лучшее было в то время: спорткультуру, духовно-нравственные ценности. И наше детство нельзя было представить без спорта. Это было доступно, престижно и популярно. Я могу сравнить этот период с тем, как сейчас становится популярным здоровый образ жизни и спортивные занятия. 



Я занимался греблей на байдарках, боксом, кикбоксингом и гиревым спортом. Когда я переехал из Киева в Люберцы, я начал создавать свою команду единомышленников, которые будут продвигать здоровый образ жизни. И даже не подозревал, что эта команда станет общественным движением, патриотическим местом, а потом перерастет в региональное отделение Российского союза спортивной молодежи. Это региональная организация, которую я возглавляю с 2017 года.

— Откуда вообще появилась идея заниматься экстремальным видом спорта?

— Мне, как председателю региональной организации, нельзя было быть просто номинальным руководителем.  Мы с командой поставили цель: удивить молодежь и воодушевить на занятия спортом, потому что в эпоху гаджетов убивается во многом инициатива. И мы решили через те самые гаджеты зайти к молодежи. Выкладывали в соцсети видеоролики с моими спортивными достижениями. Хотелось сделать то, чего никто до меня не делал, будучи просто любителем, а не профессионалом. Идея была отчасти авантюрной и провокационной. И вот эта идея переросла непосредственно в мероприятия. 



— Что вы хотели показать этими роликами о рекордах в интернете?

— Мне, как общественнику, хотелось показать, что обычный ЗОЖник (а еще в тот момент слесарь аварийно-спасательных служб теплосети) может взять самолет и потянуть его. Поэтому я ни один год не называл себя силачом или стронгменом, пока не начал сотрудничать с топом атлетов, где меня попросили говорить прямо: не ЗОЖник, а силач или стронгмен. Попросили категорично, и я согласился. 

— Сколько рекордов на вашем счету и какой из них был первым?

— У меня всего 10 официальных рекордов, из которых 8 по буксировке и 2 по сценическому экстриму. Также есть 3 неофициальных рекорда (буксировка вертолета Ми-8, Ми-16 и теплохода «Вещий Олег»). Первым из них был с буксировкой вертолета Ми-8.

— Каким из этих рекордов вы гордитесь больше всего?

— Это было в Казани, где я буксировал самолет и одновременно надувал грелки до разрыва. Он давался сложнее всего с учетом того, что встречный ветер был 13 м/с, и меня буквально сдувало вместе с грелками.



— Расскажите, как вы надуваете грелки?

— Успешно, хорошо, мощно. Мне это дается легко, наверное потому, что в прошлом я был гребцом. Поэтому фундамент, который был заложен в моей юности, дал хороший результат уже в зрелом возрасте. Когда надуваю грелки — я их не чувствую. Были и такие выступления, где я надувал до разрыва подряд десятки трехлитровых грелок.

— А вы уже когда-то посвящали свои рекорды людям, может кому-то из близких?

— Да, посвящал. Рекорд в Казани 19 мая 2021 года с буксировкой трех вертолетов я посвящал своей маме, которой в тот момент было 80 лет. 

— Что думают ваши родственники и близкие о такой травмоопасной деятельности?

— Мои близкие понимают все сложности, все риски, в том числе и спортивные. У меня бывают надрывы мышц.

— Расскажите подробнее о травмах.

— Я получил самую серьезную травму из-за алкоголя. Находясь в алкогольном опьянении, пошел заниматься спортом и получил удар в крестцовый отдел позвоночника, после чего пролежал не один год восстанавливаясь, потом ездил на инвалидной коляске и до сих пор видно, что я немного заношу левую ногу. Изначально мои тренировки были элементом ОФП — это была необходимая составляющая восстановительного процесса. А когда этот процесс перешел на такой уровень, то естественно, не так уже важно, будешь ли ты ходить, бегать или тягать самолеты. Со временем организм укрепляется и готов к таким нагрузкам.

— Наверное, после такой травмы вы стали противником алкоголя?

— Я — человек который страдал алкогольной зависимостью в 90-е годы. И действительно спорт мне помог преодолеть этот недуг. И я благодарю своих близких и сообщество анонимных алкоголиков, которые меня поддержали и помогли мне справится с этой проблемой. Сейчас спорт уже является образом моей жизни, где я несу посыл о том, что быть здоровым и трезвым — это круто. Но я не против алкоголя, я не являюсь трезвенником, который запрещает пить своим близким. Я против людей, которые не умеют «дружить» с алкоголем и губят свои жизни.



— Вы хотели бы, чтобы ваши дети тоже занимались подобным видом спорта?

— Я бы хотел чтобы мои дети занимались спортом априори, а какой спорт они выберут — это уже их право.

— Почему вы хотите поставить свой новый рекорд именно в Кисловодске?

— Я изначально хотел поставить рекорд в Ставропольском крае. Потому что мне нравится этот регион, я был в Ставрополе, моя супруга из Михайловска, да и много видных спортсменов и Героев России вышли из Ставрополья. А именно город Кисловодск мне стал важен после того, как я посмотрел с сыном фильм Чебурашка*, который является одним из самых кассовых в истории российского кино. И я восхищен тем, что у меня есть возможность пройти по тем улочкам и бульварам, где снимали этот фильм. И когда я узнал что буду выступать именно в Кисловодске — я понял, что круг замкнулся. Очень люблю такие трогательные фильмы. Да и к тому же, после рекорда кинематографа нужно поставить там еще один рекорд. Хочется поддержать регион.

— Сергей, как вы начинали заниматься сценическим экстримом?

— Я изначально старался освоить 5-6 движений. В сценическом экстриме, где мои коллеги стронгмены разрушают предметы, есть до 40 элементов, которые можно ломать. Лучше всего у меня выходила работа с лопатами. Я их скручиваю в трубочку. Но, к сожалению, стальных лопат сейчас не так много. В основном они идут из сплавов, которые хуже сворачиваются. Неудобно, теряется зрелищность. В случае шоу в Кисловодске мы выбирали те элементы, которые будут зрелищны, красивы, и которые будет видно в руках.

— А что это будут за элементы?

— Это будут грелки, сковородки, строительные болты, строительные арматуры и черенки лопат. В общей сумме будет 100 предметов.



— Как вы готовитесь к выступлению, как изменились ваши тренировки?

— Тренировки изменились кардинально. Они носят круговой характер, более интенсивный, многоповторный, с небольшими перерывами. Имитируют нагрузку, которую я испытаю во время разрушения предметов. Примерно шоу будет длится около 40 минут. Очень спешить я не буду, потому что похожего никогда не было в мировом опыте. Хочется это сделать не просто быстро, а с хорошей подачей, чтобы это было видно, эффектно и красиво. Мне пришлось сбросить уже 14 килограмм, по сравнению с октябрем 2022 года, когда я установил свой крайний рекорд. Сейчас конечно, намного тяжелее, большая нагрузка на сердечно-сосудистую систему, но я должен себя подготовить. Ведь смена климата и мой возраст дадут о себе знать.

В этом году 25 апреля Сергею исполнится уже 46 лет.

— Ваши коллеги и глава Кисловодска делают меня моложе, говоря, что мне 43, чему я очень признателен. Значит, Кисловодск действительно обладает омолаживающим эффектом, — шутит стронгмен.

*8+

Кира Зорина

Фото: из личного архива Сергея Агаджаняна



Последние новости

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Старом Осколе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *