Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Различают Интернет-ресурсы, основанные на разной тематике и призванные решать разные задачи. Однако основную долю среди них занимают коммерческие сайты, которые создаются с целью привлечения клиентов. Несмотря на тщательно продуманный дизайн и функциональность сайта, его можно считать успешным, только если он является источником новых клиентов для компании. Одним из основных показателей эффективности такого ресурса считается конверсия - процентное соотношение посещений сайта и полученных заказов. Обратимся к данному вопросу более подробно.

Что такое конверсия сайта и как ее измерять?

Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).

Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?

Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.

Какова роль конверсии в успехе бизнеса?

Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.

Как рассчитать конверсию веб-сайта?

Для оценки показателей конверсии вы можете использовать бесплатные сервисы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics. Они имеют схожие функциональные возможности, хотя также различаются по некоторым деталям.

Перед началом подсчетов конверсии в "Яндекс.Метрике" требуется определять цели, то есть конкретные действия посетителей. В этом сервисе четыре цели: общее количество просмотренных страниц, количество просмотра определенной страницы, ключевые действия (например, осуществление онлайн-покупки, подписка на рассылку на вашем сайте) и шаги, сделанные посетителями для выполнения какой-либо задачи. Также сервис может рассчитывать на отложенную конверсию, когда потенциальный клиент совершит покупку или осуществит другое ключевое действие не сразу после посещения вашего сайта, а через некоторое время.

Аналогичная система отслеживания конверсии по целям доступна в сервисе Google Analytics. Здесь также присутствуют четыре цели: достижение определенной страницы сайта посетителем, проведение на сайте определенного времени пользователем, общее количество просмотренных страниц и ключевые действия. Гугл-аналитика предоставляет готовые шаблоны целей, что экономит время в процессе работы.

Примечание: С помощью сервисов проверки конверсии вы можете отследить все онлайн-взаимодействия клиентов и компании, но что делать с офлайн-взаимодействиями, когда клиент просмотрел страницу и набрал ваш телефон или обратился в ваш офис? Проще всего - узнавать у каждого клиента, каким образом он нашел вашу компанию, записывать ответы и затем приступать к рассчетам.

Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.

Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:

  1. Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.

  2. Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.

  3. Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.

Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.

Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.

Оптимизация страницы подразумевает ряд мер, которые существенно повышают эффективность сайта и увеличивают конверсию. В этой статье мы расскажем о нескольких факторах, составляющих привлекательность страницы.

Первый и, возможно, самый важный фактор - это дизайн. Дизайн должен быть простым, функциональным и приятным для глаз. Эффективный дизайн - это не обилие декоративных элементов, а комфорт для посетителя. Наличие интерактивных чатов, правильно расположенных и оформленных кнопок призыва, коротких форм заказа, правильно размещенных номеров телефонов и адресов и многих других мелочей могут увеличить конверсию более чем вдвое.

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen Norman Group, пользователь находится на странице компании в среднем 27 секунд, причем редко просматривает ее до конца. Поэтому очень важно, чтобы контент на странице был интересным, качественным и полезным. Информация на странице должна быть убедительной и эмоционально окрашенной, чтобы заинтересовать клиента.

Также нужно обратить внимание на время загрузки сайта. Сегодня клиенты не готовы мириться с медленной загрузкой, поэтому важно оптимизировать сайт, чтобы он загружался быстрее.

Наконец, usability - это отличительная черта большинства удачных сайтов. Usability означает удобство и полезность сайта для пользователя. Чтобы привлечь внимание клиента, важно сделать важную информацию, такую как указатели на каталог продукции, цены, скидки и условия, доступной с самого начала. Стандартная навигация на всех страницах, хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контакты на каждой странице - все это мелочи, которые повышают юзабилити сайта и приводят к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта - важный этап в успешной онлайн-деятельности. Даже если ваш сайт прекрасен и имеет отличный юзабилити, клиенты не смогут найти вас без продвижения. Суть поискового продвижения состоит в создании особых условий, которые позволяют вашему сайту иметь высокий рейтинг в поисковых системах при определенных запросах. Этот процесс может быть назван "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией сайта".

Важность содержания и заголовка страницы заключается в том, что когда пользователь вводит ключевые слова в поисковой строке, система находит их на страницах и выдает результаты по запросу. Поэтому необходимо точно знать, что ищут ваши клиенты и предоставлять им это. Частотность использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Количество ссылок на ваш сайт также важно для его цитируемости.

Контекстная реклама — это один из видов рекламы, который отличается тем, что рекламные объявления показываются на поисковых страницах и рекламных сетях в зависимости от запросов пользователей. То есть, не случайным людям, а тем, кто уже интересуется определенным товаром или услугой. Например, если в поисковую строку был введен запрос «купить детскую куртку», то мама, которая искала именно это, увидит рекламу продажи детской одежды.

Контекстная реклама считается одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Потому что в этот момент пользователь уже хочет купить или узнать больше об определенном товаре. Плюсом контекстной рекламы является то, что пользователи воспринимают ее как полезную информацию, а не как попытку навязать товар.

Зависимо от формата, контекстная реклама может быть трех видов. Первый — текстовый формат, который является наиболее распространенным и представляет собой текстовое объявление с ссылкой на сайт. Второй вид — баннерная реклама, которая состоит из картинки с текстом и ссылкой. И, наконец, можно использовать видеорекламу - видеоролик с гиперссылкой.

Другие способы

Кроме уже известных способов, есть и другие методы, с помощью которых можно увеличить конверсию сайта: SMM (Social Media Marketing), e-mail-маркетинг и прочее.

SMM - это метод продвижения через социальные сети, такие как Facebook, "ВКонтакте", а также реже используемые Twitter, Pinterest, Instagram, "Одноклассники", LinkedIn. Создание страницы компании в социальной сети позволяет связаться с огромной аудиторией пользователей и обеспечить быстрое обратное взаимодействие, а также распространение информации при помощи "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO) - это почти то же самое, что и оптимизация для поисковых систем, но нацелена на социальные сети.

E-мэйл-маркетинг предоставляет возможность обращаться к каждому пользователю индивидуально и создавать персонализированные предложения, что позволяет повысить вероятность совершения покупки.

Затраты на конверсию

Чтобы повысить конверсию своего сайта, вам придется потратить деньги, но сколько именно? Стоимость конверсии зависит напрямую от бюджета, выделенного на продвижение сайта. Количество оплаченных посещений рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Также существует CPA (Cost Per Action) – соотношение общих затрат на рекламу к количеству целевых действий (звонки, покупки и т.д.). Важно поддерживать равновесие между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если CPA-индекс растет, это означает, что расходы на оптимизацию не дают нужного результат.

Нет универсального рецепта для повышения конверсии – все меры нужно адаптировать к особенностям вашего бизнеса. Нет смысла применять все методы сразу, не понимая, что и как работает. Оптимизация сайта требует тщательной и взвешенной работы, которая основана на том, что заставит посетителей совершить покупку, а не на личных предпочтениях. После достаточной оптимизации сайта, конверсия может возрасти до 11-12%, а иногда и более. Это не фантастические цифры – такие показатели продемонстрировали уже 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *