Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.

Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.

Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.

Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.

Выбирая полуприцеп для покупки, стоит задуматься о том, брать ли новый или б/у. По результатам исследований, проведенных агентством Russian Automotive Market Research, в начале 2016 года на рынке России было продано 12 105 новых прицепов и полуприцепов, и 73 901 б/у полуприцеп. Большая часть б/у полуприцепов являются импортированными в Россию и имеют возраст более 3 лет, однако при правильном уходе за ними такие полуприцепы могут служить еще довольно долго, так как срок их эксплуатации в среднем составляет 10−15 лет.

Специалисты отмечают, что выбор в пользу импортных производителей связан с качеством техники. На рынке б/у полуприцепов относительно низкая цена является еще одной причиной, по которой покупатели выбирают такие модели. Например, полуприцеп-штору популярного бренда Wielton 2012 года выпуска в хорошем состоянии можно купить по цене чуть более миллиона рублей, что на 30−40% меньше стоимости нового полуприцепа того же бренда.

При приобретении новых полуприцепов отечественные покупатели также чаще всего выбирают иностранную технику, так как такие полуприцепы отличаются надежностью и не требуют такого частого техобслуживания, как отечественные модели. Кроме того, цены на новые российские полуприцепы в зависимости от модели, марки и комплектации составляют 1 600 000−2 000 000 рублей, в то время как импортные полуприцепы стоят всего на 100 000−200 000 рублей больше. И запчасти на полуприцепы отечественных и иностранных производителей стоят примерно одинаково.

Приобретение полуприцепов за границей может вызвать у потенциального покупателя вопрос о возможной экономии по сравнению с приобретением техники у российских компаний. Но рассмотрим этот вопрос подробнее.

Процедура поиска нужного полуприцепа за границей достаточно трудоемка, к тому же для общения с иностранными продавцами может потребоваться знание иностранных языков. Также необходимо будет решить вопрос по организации перегона полуприцепа, что потребует больше времени и дополнительных затрат. Но, пожалуй, самым главным является таможенное оформление полуприцепа. Эту задачу может решить только компетентная организация, которая находится в курсе всех нюансов таможенных требований. Редко кто может самостоятельно оформить необходимые документы, что означает, что потребуются расходы на оплату услуг таможенного брокера. В среднем, эти услуги обойдутся в 10-15% от стоимости полуприцепа.

Кроме того, при покупке за рубежом придется оплатить таможенные пошлины в зависимости от массы и размеров полуприцепа, а также его возраста. Тем не менее, купить полуприцеп дешевле за рубежом, чем в России. Например, шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года можно купить в городе Бакум (Германия) за 683 729 руб., включая таможенную пошлину, НДС, перегон по Германии и перевозку паромом до Санкт-Петербурга. Тем не менее, такой же полуприцеп можно купить в России за 990 000 рублей.

Таким образом, покупка полуприцепов за границей может быть выгодной только для крупных компаний, которые могут позволить себе нести определенные затраты на таможенные процедуры и имеют своих специалистов по растаможиванию. Маленьким организациям или ИП, которые собираются закупить один или два полуприцепа, выгоднее купить технику в России, минуя сложные таможенные процедуры и перевозку. Но всё же стоит помнить о наличии утилизационного сбора с полуприцепов, который не взимается начиная с 27 мая 2017 года.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Сегодня большинство людей приобретают полуприцепы для перевозки товаров и оборудования. Но как и где лучше это сделать: купить в собственность или взять в аренду, используя один из финансовых инструментов?

Лизинг

Лизинг представляет собой отличный вариант для тех, кто не может или не хочет уплачивать первоначальный взнос. При этом, полуприцеп можно использовать сразу после подписания договора. Однако, стоит помнить, что транспортное средство остается собственностью лизинговой компании до тех пор, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Владельцем прицепа становится только после полного погашения задолженности. Для оформления полуприцепа в лизинг частному лицу необходимо представить только минимальный объем документов, включая паспорт и водительские права, а также справку о доходах и копию трудовой книжки. Организациям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.

Кредит

Самым популярным способом приобретения полуприцепа для частных лиц является кредит. В этом случае имеется два варианта: кредит от компании-продавца и кредит в банке. При покупке полуприцепа через банк, необходимо предоставить документы о финансовом и юридическом положении, а также предварительный договор купли-продажи. Затем банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемый прицеп, который станет залогом по кредиту. Однако, недостатки банковского кредитования заключаются в том, что покупатель обязан уплатить первоначальный взнос в размере от 10 до 30% от стоимости прицепа. В случае покупки через программу кредитования компании-продавца, ставка по кредиту может быть ниже, но необходимость внесения первоначального взноса все равно остается.

Trade-in

Программа trade-in является удобным вариантом обмена старого прицепа на новый. Реализуют ее компании, занимающиеся продажами полуприцепов. Цена на старый прицеп оценивается компанией и вычитается из стоимости приобретаемого нового прицепа. Для успешной сделки необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в хорошем техническом состоянии и была востребованной на рынке. Оценка стоимости старого прицепа происходит путем снижения его стоимости на каждый год использования: за первый год техника теряет 20% стоимости, за каждый последующий год - по 10%. Имея некоторые преимущества, такие как гарантия на технику, экономия времени и денег, программа trade-in не является универсальным решением.

Рассрочка

Вариант рассрочки предполагает оплату стоимости прицепа за ограниченный период времени напрямую продавцу. В отличие от кредита, покупатель выплачивает только стоимость покупки, при этом выплаты по процентной ставке не предусмотрены. Оплатить необходимо первоначальный взнос в размере от 20 до 50% от общей суммы, а оставшуюся сумму покупатель выплачивает равными частями в течение короткого срока, обычно за год. Одним из главных преимуществ рассрочки является отсутствие процентов по кредиту.

В конечном итоге, способ приобретения полуприцепа зависит от того, какой подходит именно вам и насколько он выполняет все требования и пожелания. Итак, выбирая между лизингом, кредитом, trade-in или рассрочкой, помните о возможных рисках и преимуществах каждого из них.

Как выбрать надежного продавца полуприцепа? Существует несколько способов, которые помогут сделать правильный выбор и избежать нежелательных ситуаций.

Первый способ - "сарафанное радио". Несмотря на популярность этого метода, он не всегда является надежным, так как субъективное мнение "советчиков" может быть неправильным. Поэтому, прежде чем делать выбор в пользу продавца, следует убедиться в его надежности.

Второй способ - поиск полуприцепа в газетных объявлениях. Этот старый, но проверенный временем способ все еще используется многими. Однако, существует риск столкнуться с мошенниками. К тому же, с появлением интернет-порталов, показатели эффективности этого метода уменьшились.

Третий способ - поиск в интернете. Чтобы использовать этот метод, следует заранее определить критерии поиска продавца, сравнить найденные варианты, выбрать наиболее подходящие и связаться с продавцами. Если у покупателя есть время, то этот метод может быть эффективным.

Четвертый способ - использование порталов по продаже автомобилей и спецтехники, включая полуприцепы. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать интересные предложения и одновременно отсеивать невыгодные. Большинство сделок купли-продажи автотехники осуществляется на основе предложений, сделанных именно в интернете.

Через любой из этих способов можно сделать выгодную покупку полуприцепа. Однако, необходимо быть осмотрительным и перед покупкой внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа, особенно если оно продается с рук.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *